Пражская Лорета
Пражская Лорета – это колоссальный архитектурный комплекс барочной эпохи, чей шлейф славы, как и огромное число паломников, растянулся по всей европейской территории. Эта слава появилась благодаря древней любопытной легенде и вере знаменитой чешской дворянки.

Легенда о Лорете

Согласно преданию, Святая Хижина, в которой Мария услышала пророчество от Гавриила о рождении Христа, и где она обитала до смерти своего сына, с помощью ангелов переместилась в лавровую рощу, в честь которой был назван городок Лорето, расположенный в северной части Италии. Правда, эта легенда основана на историческом факте – конце тринадцатого века греческая семья Ангели смогла вывезти на корабле части кладки Священной Хижины из Назарета. Вначале они прибыли в Далмацию, а потом в Лорето.

С подачи католического духовенства Марию назвали Лоретанской Богородицей, а копии ее хижины стали называться Лоретами. Вот такие Лореты очень быстро начали возводиться в разных европейских городах, и Чехия не стала исключением.

Баронесса Катрина Бенина, жительница Лобковиц, являющаяся истиной католичкой, пожелала, чтобы такая святыня была построена и в Праге. Она лично выделила на возведение Лореты не только средства, но и собственную территорию, а также пригласила венского архитектора. Джованни Орси принялся работать над Лоретой в семнадцатом веке, а когда строитель умер, первый этаж клуатра проектировал Андреа Аллио. Здание было освящено архиепископом, пражским кардиналом в 1631 году.

Пражская Лорета превзошла итальянскую, превратившись в огромный комплекс зданий около Священной хижины. На протяжении двух столетий святыня постоянно расширялась, ремонтировалась, реконструировалась, вплоть до середины двадцатого века, поскольку был огромный наплыв паломников и туристов.

Священная хижина

Первый кирпичик в основание реликвии, которая получила прозвище «жемчужина в шкатулке» среди пражского населения, был заложен самой патронессой Катриной. Внутри здания удивляют великолепные барельефы, изготовленные по технике стукко, которая граничит с живописью, деревянная статуя и серебристый алтарь семнадцатого века. Хижина окружена шестью капеллами, а также двумя фонтанами. Они посвящены Христову воскресению и вознесению девы Марии на небо.

Костел Рождения Христова

В начале восемнадцатого столетия династия архитекторов Динценгоферов создала проект фасадов и выполнила реконструкцию барочного костела, который был построен на месте часовни в центре. Спонсором данных работы стала графиня Мария Вальдштейн, подарившая картину периода Ренессанса для основного алтаря.

Два других алтаря имеют меньшие размеры. В них хранятся мощи мучеников третьего столетия – Агапита и Феликиссима, чьи лица покрывают восковые маски. Официально костел был освящен в тридцатых годах восемнадцатого века, однако работы по оформлению внутреннего интерьера фресками и скульптурами в стиле рококо продолжались еще целый год.



Rambler's Top100