Петржилковский остров
Петржилковский является самым маленьким островом в Праге. Его протяженность составляет всего 60 метров, а ширина – около 10 метров. Этот объект находится вдоль левого берега Влтавы между Йираскувым мостом и Детским островом, который, несмотря на свой небольшой размер, также имеет фотогеничность и стиль.

История острова

Когда шли гуситские войны, часть древнего города была завоевана, и жители Малой Страны были вынуждены возводить новую водонапорную башню – у них просто не было выбора. Они стали строить башню на пока еще свободной территории.

Именно так возникла высокая тридцатиметровая Малостранская башня, которая красуется на острове. До ее возникновения на этом месте располагалась деревянная мельница с маленькой водокачкой. За ней присматривал пекарь – Ян Петржилк из Нового города. Башня была соединена крытым переходом с ближним зданием – офис компании, который занимался водохозяйственной работой. Это здание находилось на берегу. В ночное время башня эффектно освещается желтоватым мягким светом, отчетливо выделяется на фоне темного и затененного берега.

Петржилковский остров соединен с побережьем несколькими маленькими мостами и располагается в спальном районе, наполняющим большое количество великолепных зданий. Большая часть из них стоит уже не одну сотню лет. Своей непринужденной и уютной атмосферой остров приглянулся туристам, которые давно устали от многолюдных мест и изнурительных экскурсий.

Малостранская водонапорная башня является весьма старинным сооружением, возведенным в начале шестнадцатого века. Она возвысилась на месте древней мельницы и маленькой башни водокачки. После многочисленных пожаров в городе строе сгорело, но было восстановлено.

Йираскув мост на острове

Как и другие мосты, Йираскув мост предназначен для соединения набережных рек. Он используется в качестве переправы между Рашиновой набережной и Гордейжи набережной, которые расположены с левой и правой стороны реки.

Возведение данного моста было полностью завершено в 1931 году под предводительством инженера Менсла Франтишка, проектором моста являлся Властилсав Гофман. Во время военнго периода данный объект переименовали в честь сооружения в барочном стиле, которое было подвержено сносу в 1929 году из-за строительства моста архитектором Килианом Игнаце. После этого объект был назван Дантценгоферувом мостом.

Основным предназначением этого моста было перемещение транспорта по городу. Здесь пролегали трамвайные и автобусные маршруты. Однако в дальнейшем рельсы убрали, и в настоящее время по мосту ходят только автобусы, о чем говорит автобусная остановка прямо на нем.

Внешний вид мостовой переправы удивляет своими размерами. Конструкция объекта состоит из шести мостовых арок, образованных из крупных железобетонных ребер решетчатого типа. Если вы пожелаете пройти по Йираскуву мосту, чтобы перебраться с одного берега на противоположный, вам нужно будет преодолеть 320 метров пути.

Rambler's Top100